Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 25

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Сайт учителя-логопеда Гилёвой Марии Александровны


Пятница, 07.08.2020, 03:12

Конспект НОД в подготовительной к школе компенсирующей группе на тему: «Путешествие за сокровищами».

 

Рабочая тема: «Дифференциация звуков Р-Рь. Буква Р».

 

Цели НОД:

  1. уточнение артикуляции и закрепление правильного произношения звуков Р-Рь в речи;
  2. различение (дифференциация) звуков Р-Рь в слогах, словах и предложениях;
  3. совершенствование навыков чтения;
  4. развитие дыхания, мелкой моторики и артикуляционного праксиса.
  5. развитие фонематического слуха и восприятия, сложных форм звуко-буквенного анализа и синтеза на материале слов со звуками Р-Рь;
  6. совершенствование внимания, памяти и мышления;
  7. воспитание навыков речевого общения друг с другом и со взрослыми, развитие речевой активности.

 

Оборудование:

 

    • мольберт с картой путешествия (рисунок № 1);
    • картинки с изображением реки, рака, рыбы, моря, реки..
    • картинки с изображением овощей и фруктов (со звуками на Р-РЬ);
    • коробочка-ларец с шоколадками –«сокровищами»;
    • «звуковые линейки» для составления звуко-слоговых схем;
    • Пособие «Составь предложение»;
    • «светофорчики» для определения твердости и мягкости звука;
    • карточки для чтения.

 

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, труд, познание, физическая культура, здоровье.

 

Ход НОД.

 

  1. Организационный момент. Коммуникативная деятельность.

Логопед: Ребята, поздоровайтесь. Сегодня мы с вамибудем различать звуки. А какие – вы узнаете, отгадав мои загадки. Слушайте внимательно.

1) Течет, течет - не вытечет,

Бежит – бежит, не выбежит.

  • и широка наша быстрая …. река.

2) Тихо, чтоб никто не слышал

В озере из норки вышел.

Повернулся, а потом

Зашагал вперед хвостом.

  • корягой там, где мрак жил в реке драчливый…. рак.

 

Какой первый звук в слове РАК, РЕКА. Это звуки Р-Рь. Мы сегодня будем учиться их различать.

Логопед: Но, у нас сегодня будет не обычное занятие. Посмотрите, что у меня в руках - конверт. Я его нашла сегодня утром около двери нашей группы. На нём так и написано «Детям из группы № 2». Вам интересно узнать от кого это письмо? Тогда давайте вместе прочитаем. ( трек № 1- минусовка из мультфильма про капитана Врунгеля).

Вам ни кого не напомнила эта музыка? Из какого мультфильма она?

Читаем письмо.

Здравствуйте, дорогие ребята! Я целый год за вами наблюдал и понял, что вы способны на отважные поступки. Поэтому я хочу попросить вас отправиться в опасное путешествие. Уверен, что вам будет очень интересно, вы справитесь со всеми трудностями и в конце путешествия будете вознаграждены - на таинственном острове я припрятал несметные сокровища! Они будут ваши, если вы выполните все задания! Ваш Капитан Врунгель!

Логопед: Вот это да, сам капитан Врунгель приглашает нас отправиться в путешествие… Готовы пройти все испытания? Тогда в путь! На чём ходил по морям капитан Врунгель? (ответы детей). На чём же мы поплывём?(выслушивает предложения детей и подводит их к решению поплыть на катамаРане… как назвать катамаран-дРужба в этих словах тоже есть звуки [р][рь]). Приглашаю матросов занять свои места на катамаране!

Логопед: В добрый путь! Сначала наш корабль поплывет по реке Гимнастики.

2.Пальчиковая гимнастика. Двигательная деятельность.

Логопед: А в реке живут рыбы. Давайте вспомним, какие рыбы живут в реке и с кем они дружат.

Пальчиковая игра «Жил да был».

Жил да был один налим

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки.

И учили их считать

Раз, два, три, четыре, пять.

  1. Артикуляционная гимнастика. Двигательная деятельность

Логопед: Молодцы, ребята. Теперь давайте потренируем наши язычки.

Артикуляционная гимнастика на Р:

    • чашечка
    • вкусное варенье
    • дятел
    • лошадка
    • грибок

 

  1. Введение в тему. Характеристика звуков. (Кораблик у Протока звуков). Коммуникативная деятельность.

 

Логопед: Ребята, напомните, какие звуки мы учимся сегодня различать.([р][рь]) Дайте характеристику звукам [р][рь]. Я произнесу предложения,а вы подумайте,какой звук чаще всего в них слышится?

    • Проворонила ворона вороненка?[р]
    • В аквариуме у Харитона три тритона?[рь]
    • Шел Егор через бор, видит вырос мухомор?[р]
    • Приготовила Лариса для Бориса суп из риса! [рь]

Произношение хоровое, по цепочке, по парам сначала Р, затем Рь.

Логопед:

    • Как у нас губки, когда мы произносим эти звуки? (в улыбке)
    • Как зубы? (на расстоянии)
    • Язык (у верхних зубов, чашечкой, дрожит)
    • Струя воздуха (теплая, протяжная на Р, короткая на Рь)

( таблица № 1)

Логопед: Ребята, дайте характеристику этих звуков? (Р,Рь)

Найдите сходство и отличие?

(таблица № 2)

А какой буквой обозначаются эти звуки?

Чем отличается звук от буквы.

  1. Различение звуков Р-Рь на слух. Игровая деятельность.

Логопед: Итак, мы с вами находимся в протоке Звуков и входим уже в море Слов. Чтобы проплыть здесь и не столкнуться с другими кораблями нам надо посигналить, включить сигнальные огни на мачтах. А сигнальными огнями будут наши светофорчики.

Дети работают со светофорчиками (синий-зеленый)

Р, Рь, Ра, Ри, Ре, Ру, якорь, рак, море, корабль, ручей, речка, роза, моряк, рыба, фонарь, ракушка, пузырь, пескарь, радуга. (можно с показом картинки).

  1. Физкультминутка. (Море перемен). Двигательная деятельность.

Дети, что-то море неспокойно…. Как-бы нам на катамаране не попасть в шторм. Давайте успокоим море. Становитесь, мы поиграем в игру « Море волнуется». Повторяйте за мной слова, старайтесь вслушиваться в них.

    • Море волнуется раз,
    • Море волнуется два,
    • Море волнуется три,
    • Морская фигура на месте замри.

Дети стоят.

Логопед: Ребята, «отомрет» тот, кто вспомнит, какие слова в игре вы услышали со звуками Р-Рь

На Р: Раз, Морская, Фигура

На Рь: Море, Три, Замри.

 

  1. Звуко-буквенный анализ. (Залив рыбаков). Продуктивная деятельность.

Логопед: Ну вот, отдохнули, теперь можем продолжить наше путешествие. Мы в спокойном и тихом заливе Рыбаков.

Игра «Поймай слово»

 

Логопед

Р – Ы – Б – А

Р – Е – К - А

Какие слова вы поймали? Соберите сначала слово рыба на ваших звуковых линейках. А теперь слово Река.

На доске написаны эти слова. Какая буква делает согласный мягким?

  1. Чтение. (залив Азбуки). Продуктивная, коммуникативная деятельность.

Логопед: Ребята, впереди у нас залив Азбуки. Мы найдем сокровища только умея читать. Умеем мы читать (чтение слогов, слов и предложений на карточках). А теперь давайте составим схему предложений.

 

  1. Различение звуков Р-Рь по картинкам в словах. (кораблик пристает к берегу). Игровая деятельность.

 

Логопед: А сейчас ребята мы остановимся на берегу Зеленого острова, где растет много цветов, фруктов и овощей. Чтобы продолжить наше путешествие мы должны пополнить наш трюм припасами, давайте соберем овощи и фрукты. Входите на берег… ( трек шум моря, чайки…)

 

Игра «Собери овощи».

На столе лежат картинки с изображениями овощей и фруктов. Выбрать себе любую картинку, присесть и определить какой звук в названии картинки и определить его позицию.( под музыку).

 

  1. Пещера Сокровищ. (скороговорки, чистоговорки). Коммуникативная деятельность.

Логопед: Ребята вот мы и добрались до пещеры с сокровищами.

Но именно здесь, когда мы находимся так близко к сундуку с сокровищами необходимо выполнить последнее самое сложное испытание. (вспомни чистоговорки по мнемотаблицам)

«Скажи скороговорку» со звуками Р-Рь.

Скороговорки: Шел Егор через двор, нес топор чинить забор.

Рыбы в проруби – пруд пруди.

На реке поймали рака, из-за рака вышла драка.

Это Рома-забияка снова в реку бросил рака.

У Егора огород, там морковка и горох.

В огороде у Федоры, огурцы и помидоры.

Логопед: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Теперь сундук с сокровищами наш! Открываем! (трек «Песенка капитана Врунгеля).

Логопед раздаёт детям монеты-шоколадки…Хвалит детей.

Здравствуйте, дорогие ребята! Я целый год за вами наблюдал и понял, что вы способны на отважные поступки. Поэтому приглашаю вас отправиться в опасное путешествие. Уверен, что вам будет очень интересно, вы справитесь со всеми трудностями и в конце путешествия будете вознаграждены - на таинственном острове я припрятал несметные сокровища! Они будут ваши, если вы выполните все задания!

Ваш Капитан Врунгель!

 

 

Дорогие ребята!

Я знал, что вы справитесь с самыми трудными заданиями. И не удивительно, ведь вы скоро пойдёте в школу! Уверен, что и там

у вас всё получится!

Успехов вам, дети!

Ваш друг, капитан Врунгель.

Поиск

Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Время

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020 Создать бесплатный сайт с uCoz