Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 25

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Сайт учителя-логопеда Гилёвой Марии Александровны


Пятница, 07.08.2020, 04:33

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Королев

«Детский сад № 22 «Колокольчик»

 

 

 

 

 

Открытое занятие:

«Путешествие в страну звуков. Звуки [П], [Пь]»

 

 

 

 

 

 

Учитель-логопед:

Гилёва М.А.

 

 

 

 

Образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе на тему: «Путешествие в страну звуков. Звуки [П], [Пь]».

 

Цель: знакомство со звуками [П], [Пь] и буквой П.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- дать детям понятие о звуках П, Пь;

- учить определять позицию звуков в словах;

- учить детей правильно задавать вопросы к предметам и действиям предметов и отвечать на них;

коррекционно-развивающие:

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать фонематический слух и восприятие;

- расширять словарь.

Оборудование: предметные картинки, в названии которых присутствуют звуки [П], [Пь], наборы с буквами и цветными квадратами, схемы слова, карандаши, шарики «Су-Джок» (по количеству детей), мяч, синий и зелёный пластилин.

Ход занятия

Орг. момент.

- Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие, поплывём на пароходе в жаркие страны на сказочный остров.

Дети с логопедом садятся на пароход, построенный ими накануне из крупного строителя.

- Отправляемся. Посмотрите, какие вокруг рыбы плавают! Каких рыб вы знаете? (ответы детей).

- А вот мы и приплыли на остров. Посмотрите, кто же нас встречает? (попугаи). Давайте сойдём на берег, рассмотрим их поближе и познакомимся.

(На мольберте изображения синего и зелёного попугаев).

Дети выходят на «берег» и рассматривают попугаев.

1.знакомство со звуками [П]и [Пь]:

- Ребята, скажите, на какой звук начинается слово «попугай»? (на звук [П]).

- Мы сегодня будем с вами знакомиться со звуками [П] и [Пь]. Этих попугаев зовут Пик и Пак. А как вы думаете, какой из них Пик, а какой Пак? (Пик – зелёный, а Пак – синий). Как вы догадались? (в слове Пик звук [Пь] – мягкий, а в слове Пак звук [П] – твёрдый).

2. Повторение пройденного.

Педагог задает вопрос:

- А как вы думаете, звуки [П] и [Пь] какие? (согласные). Как вы догадались? (потому что их нельзя петь, тянуть и во рту есть преграда).

- Ребята, скажите, какие ещё согласные звуки мы с вами изучали? ([К],[К,],[Т],[Т,])

- А звуки [А], [У], [И] какие? (гласные) – Как мы это узнали? (их можно петь, тянуть и во рту нет преграды).

- Молодцы!

3.Знакомство с животными жарких стран.

- Ребята, а на этом острове, наверное, ещё есть жители. Давайте их поищем и познакомимся с ними.

Дети с логопедом подходят к другому мольберту, педагог открывает по одному животному (пантера, питон, скорпион, гепард), знакомит детей с животным, дети определяют местонахождение звуков [П], [Пь] и выставляют фишку на схеме.

  1. Пальчиковая гимнастика с шариками «Су-Джок»

А теперь давайте сядем за столы и посмотрим, нет ли на них ещё каких-нибудь животных? Посмотрите, это морские ежи. Давайте с ними поиграем:

Мячик крепко посжимаем

И ладошку поменяем

Здравствуй, мой любимый мячик

Скажет утром каждый пальчик

Мячик крепко обнимает

Никуда не выпускает

Взад-вперед его качу

Вправо-влево как хочу

Танцевать умеет танец

На мяче мой каждый палец

  1. Физкультминутка. Игра с мячом.

А теперь давайте поиграем.

Но сначала вспомним, на какие вопросы отвечают все предметы? (кто? или что?). А действия предметов? (что делает?)

Дети с педагогом встают в круг. Логопед передает мяч рядом стоящему ребенку (далее мяч передается по кругу) и задает вопрос: кто? (или что?). Ребенок придумывает предмет, отвечающий на этот вопрос, и передает мяч следующему. Затем другой ребенок задает вопрос: что делает? (что делают?) и передает мяч следующему, тот, в свою очередь, придумывает действие. Затем очередной ребенок повторяет всю получившуюся фразу целиком и передает мяч дальше. Так игра продолжается. Число кругов определяется количеством детей (2-3 круга).

Пример:

- Кто?

- Собака.

- Что делает?

- Лает.

- Собака лает.

7. Знакомство с буквой П.

Ребята, а что-то попугаи наши куда-то пропали. Они, наверное, обиделись. Чем же мы их обидели? Звуки мы новые изучили, а про букву, которая обозначает эти звуки, забыли. Какая это буква? (буква П). Посмотрите, какая она (показывает).

Палка, палка, сверху крыша –

Буква П на строчку вышла.

Дети прописывают букву в воздухе, определяют из скольких элементов состоит буква.

8. Лепка.

Ребята, а давайте, чтобы наши попугаи не обижались слепим их букву. Только какого цвета пластилин мы возьмём? Пак любит синий цвет, а Пик – зелёный. Давайте кто-нибудь слепит букву для Пака, а кто-то для Пика.

Дети лепят букву из синего или зелёного пластилина и отвечают на вопрос: «Чью букву вы слепили?» («Я слепил букву Пика», «Я слепил букву Пака»)

9. Итог занятия.

Ой, посмотрите, попугаи наши прилетели, весёлые такие, им ваши буквы нравятся.

Давайте сядем на наш пароход и поплывём в детский сад.

- До свидания, Пик и Пак!

На пароходе:

- Какие звуки мы с вами сегодня изучали? Какова их характеристика?

- Что ещё мы делали на занятии? Что понравилось?

 

 

 

 

 

Поиск

Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Время

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020 Создать бесплатный сайт с uCoz