Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 25

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Сайт учителя-логопеда Гилёвой Марии Александровны


Пятница, 07.08.2020, 03:40

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Королев

«Детский сад № 22 «Колокольчик»

 

 

 

 

 

Открытое занятие:

«Со звуками играем, красиво рассуждаем.

Звук [Й]»

 

 

 

 

 

 

Учитель-логопед:

Гилёва М.А.

 

 

 

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Со звуками играем, красиво рассуждаем. Звук [Й]».

 

Цель: знакомство со звуком [Й] и буквой Й.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- дать детям понятие о механизме образования звука Й;

- учить определять позицию звука в словах;

- учить детей правильно задавать вопросы к предметам, признакам предметов и действиям предметов и отвечать на них;

коррекционно-развивающие:

- закрепить навык произношения звука [Й] в слогах, словах, фразах;

- развивать общую и артикуляционную моторику;

- развивать фонематический слух и восприятие;

- расширять словарь.

Оборудование: предметные картинки, в названии которых присутствует звук [Й], наборы с буквами и цветными квадратами, схемы слова, карандаши, тетради.

Ход занятия

  1. Орг. момент. «Мимическая зарядка».

(с использованием разрезных картинок "Эмоции")

2. Развитие артикуляционной моторики. «Сказка о язычке».

Жил-был язычок (дети показывают язычок)

Однажды он проснулся, выглянул в окно:

Посмотрел налево-направо, вверх-вниз (дети выполняют движения

язычками)

Погода была хорошая, и он решил погулять.

Сел он на лошадку и поехал (дети выполняют упражнение «Лошадка»),

Покатался немного и поехал к дому: «тпру-у-у», остановился.

  1. Повторение пройденного.

Логопед задает вопрос:

- Ребята, скажите, какие мы с вами знаем звуки, при произнесении которых участвует задняя часть языка? ([К],[К,],[Г],[Г,],[Х],[Х,])

- А какие мы знаем звуки, при произнесении которых участвует передняя часть языка? ([С],[С,],[З],[З,])

- Молодцы!

4. Знакомство со звуком [Й]. Артикуляция звука.

- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся со звуком, при произнесении которого участвует средняя часть языка. Давайте возьмем зеркала и произнесем звук [Й].

Дети совместно с логопедом анализируют произношение звука. Губы в улыбке, зубы сближены, но не сомкнуты. Кончик языка опущен за нижние зубы, а спинка языка поднимается к твердому небу. Сильная воздушная струя разрывает эту преграду. Голос работает.

5. Характеристика звука [Й]

Дети работают по схеме и самостоятельно определяют, что звук [Й] – согласный (так как его нельзя петь, тянуть, и во рту есть преграда), звонкий (подносят тыльную сторону ладони к горлу). Логопед объясняет детям, что звук [Й] всегда мягкий. На звуковой схеме звук [Й] обозначаем зеленым цветом.

6. Дидактическая игра «Светофор».

Дети поднимают зеленую карточку, услышав слово со звуком [Й]:

май, кубики, зайка, малина, край, трамвай, умывальник, сарай, автобус,

змей, машина, самолет, попугай, гвоздика, Незнайка, балалайка,

пузырек, кофейник.

7. Работа со схемами слова и предметными картинками.

Логопед показывает предметную картинку, дети определяют

местонахождение звука [Й] в начале, конце, середине слова.

8. Физкультминутка. Игра с мячом.

Дети с логопедом встают в круг. Логопед передает мяч рядом стоящему ребенку (далее мяч передается по кругу) и задает вопрос: кто? (или что?). Ребенок придумывает предмет, отвечающий на этот вопрос, и передает мяч следующему. Тот задает вопрос: какой? (какая?, какое?, какие?). Следующий ребенок придумывает признак предмета. Затем другой ребенок задает вопрос: что делает? (что делают?) и передает мяч следующему, тот, в свою очередь, придумывает действие. Затем очередной ребенок повторяет всю получившуюся фразу целиком и передает мяч дальше. Так игра продолжается. Число кругов определяется количеством детей (2-3 круга).

Пример:

- Кто?

- Собака.

- Какая?

- Рыжая.

- Что делает?

- Лает.

- Рыжая собака лает.

9. Раскрашивание в тетрадях звуковой схемы слова змей.

10. Знакомство с буквой Й.

Букву Й зовут И кратким,

Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И,

Сверху галочку пиши.

11. Печатание слов.

Дети печатают в тетрадях слова: клей, мой, зайка, майка, май, музей. Под словами рисуют звуковую и слоговую схемы.

12. Итог занятия.

- Какой звук мы с вами сегодня изучали? Какова его характеристика?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поиск

Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Время

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020 Создать бесплатный сайт с uCoz