Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 25

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Сайт учителя-логопеда Гилёвой Марии Александровны


Пятница, 07.08.2020, 04:01

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе на тему:

« Звуки [Л], [Л,]» Перелётные и зимующие птицы.

 

Цель: дифференциация звуков [Л], [Л,] и знакомство с буквой Л.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- дать детям понятие о механизме образования звуков [Л], [Л,];

- продолжать учить определять позицию звука в словах;

- закрепить понятия перелётные и зимующие птицы;

коррекционно-развивающие:

- закрепить навык произношения звуков [Л], [Л,] в слогах, словах, фразах;

- развивать общую и артикуляционную моторику;

- развивать фонематический слух и восприятие;

- расширять словарь.

Оборудование: предметные картинки с перелётными и зимующими птицами, в названии которых присутствуют звуки [Л], [Л,], наборы с буквами и цветными квадратами, схемы слова, схемы предложения, карандаши (красный, синий, зелёный, простой), тетради, шарики Су-Джок.

Ход занятия

 

1. Объявление темы.

Ребята, скажите, как называются птицы, которые осенью улетают в теплые края? (Ответы детей.) А как — те, которые остаются на зиму?

Сегодня мы с вами поговорим о птицах и определим какие звуки находятся в названии этих птиц.

Но сначала давайте мы с вами расскажем сказку о язычке.

 

2. Развитие артикуляционной моторики. «Сказка о язычке».

Жил-был язычок (дети показывают язычок)

Однажды он проснулся, почистил зубки (сначала верхние, потом нижние).

Затем он решил испечь на завтрак блинчики (упражнение "Накажем непослушный язычок": "Пя-пя-пя" - губами, "та-та-та" - зубами).

Приготовил он тесто и испёк блинчики. Покажите, какие блинчики у вас получились. Молодцы!

Затем он решил погулять и отправился в парк кататься на качелях (упражнение "Качели").

Потом сел на лошадку и поехал домой (упражнение "Лошадка").

3. Повторение пройденного.

Логопед задает вопрос:

- Ребята, в прошлый раз мы с вами знакомились со звуком [Л]. Скажите, что у нас делают язычок, губы при произнесении этого звука? (губы в улыбке, широкий язычок зажимаем между верхними и нижними зубами)

- А какой это звук? (согласный, звонкий, твёрдый)

- Молодцы!

4. Знакомство со звуком [Л,]. Артикуляция звука.

  • Ребята, сегодня мы с вами познакомимся со звуком [Л,]. Дети совместно с логопедом анализируют произношение звука. Губы в улыбке, зубы сближены, но не сомкнуты. Кончик языка упирается в верхние зубы, а спинка языка поднимается к твердому небу. Сильная воздушная струя разрывает эту преграду. Голос работает.

5. Характеристика звука [Л,]

Дети самостоятельно определяют, что звук [Л,] – согласный (так как его нельзя петь, тянуть, и во рту есть преграда), звонкий (подносят тыльную сторону ладони к горлу). Логопед объясняет детям, что звук [Л,] мягкий. На звуковой схеме звук [Л,] обозначаем зеленым цветом.

6. Дидактическая игра «Светофор».

Дети поднимают зеленую карточку, услышав слово со звуком [Л,] и синюю карточку, услышав слово со звуком [Л]:

малина, кулич, колодец, молоко, кролик, пила, умывальник, лопата, Лиза,

зола, метла, самолет, угол, лютик, калина, балалайка, малёк, полиция.

7. Работа со схемами слова и предметными картинками.

  • на прошлой неделе мы с вами знакомились с перелётными птицами. Какие птицы называются перелётными? (это те птицы, которые не находят себе поздней осенью и зимой корм и улетают в тёплые края, где много корма). А как называют птиц, которые не улетают в тёплые края? (зимующие).

Логопед показывает предметную картинку, дети называют птицу и определяют местонахождение звуков [Л], [Л,] в начале, конце, середине слова. (Ласточка, лебедь, цапля, перепел, соловей).

8. Физкультминутка.

Игра: «Улетают—не улетают». Когда дети слышат название перелетной птицы — машут руками словно крыльями. Когда дети слышат название зимующей птицы, они обнимают себя руками (согревают).

9. Игра с шариками Су-Джок.

10. Раскрашивание в тетрадях звуковой схемы слова летит.

11. Знакомство с буквой Л.

12. Печатание слов.

Дети печатают в тетрадях слова: клоун, малина. Под словами рисуют звуковую и слоговую схемы.

13. Итог занятия.

- Какие звуки мы с вами сегодня изучали? Чем они похожи? Чем отличаются?

 

 

 

Поиск

Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Время

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020 Создать бесплатный сайт с uCoz