Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 25

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Сайт учителя-логопеда Гилёвой Марии Александровны


Пятница, 07.08.2020, 04:35

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Королев

«Детский сад № 22 «Колокольчик»

 

 

 

 

 

Открытое занятие:

«Подводное царство»

 

 

 

 

 

 

Учитель-логопед:

Гилёва М.А.

 

 

 

 

 

Задачи:

  • Познавательные:

- уточнять и обобщать знания детей о подводном мире;

- закреплять в речи названия морских обитателей, знания об их повадках, строении, действиях, которые могут они совершать;

  • Коррекционно-развивающие:

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Подводный мир»;

- совершенствовать навыки словообразования;

- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;

- развивать фонематическое восприятие;

- совершенствовать навыки связной речи;

- учить согласовывать речь с движениями;

- развивать общую и мелкую моторики;

- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;

- развивать выразительность речи и выразительность движений;

- активизировать логическое мышление, внимание, память, воображение.

  • Воспитательные:

- воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны;

- воспитывать толерантное отношение к ответам детей;

- формировать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование: скамейки для «подводной лодки»; изображения кита, дельфина, акулы, морской рыбы, краба и других морских обитателей; голубое полотно с изображением моря, пальма, жёлтая ткань, зелёные ленты (водоросли); маски акулы и морских обитателей; массажный мячик.

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте! Давайте поздороваемся друг с другом.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Дети берутся за руки и пропевают слово «Здравствуй!»: первый слог низко, одновременно подняв руки вверх, а второй высоко – опуская руки вниз.

1. ВВОДНАЯ БЕСЕДА. РАЗМИНКА.

Логопед: Скажите, ребята, кто-то из вас был на море? Что такое море?

(Море – это огромный водоём). Сегодня мы хотим пригласить вас в необычное путешествие. На наших занятиях мы с вами еще никогда не видели подводный мир и его обитателей. И сейчас предлагаем вам отправиться в увлекательное подводное путешествие. Хотите отправиться в удивительное подводное царство?

- Ну вот, мы и вышли к морю. Слышите? Это голос моря. (Звучит фонограмма «Море» из аудиопособия «Театральные шумы»). Давайте подышим прохладным морским воздухом.

  • Дыхательное упражнение «Морской воздух» (плечи поднять, руки

развести в стороны – вдох, опустить вниз – выдох).

Путешествие может оказаться опасным, поэтому лучше плыть всем вместе на большой подводной лодке.

2. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКИ. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ.

  • Приглашаю вас занять места. Лодка готова к погружению. Морские волны качают её (наклоны в стороны). На счёт «три» погружаемся (дети считают до трёх). Мы погрузились не глубоко и находимся на самом верхнем этаже подводного мира. Здесь светло и тепло, так как этот этаж освещает и согревает солнце. Смотрите, справа по борту плывёт чудо-великан. (Показ на модель кита). Кто же это? (Синий кит).

Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

  • «Кит выныривает». Широко открыть рот, максимально выдвигать узкий язык вперёд (удерживать 5 сек.) и убирать вглубь рта.
  • «Кит плывёт». Рот широко открыть, прижать боковые края языка к боковым верхним зубам почти до клыков, поднимать и опускать кончик языка, касаясь верхней и нижней дёсен.

- Ребята, смотрите, мелькнуло еще одно морское животное. (Показ на модель дельфина). Да это же ...(дельфин).

  • «Дельфин плещется». Чередование «чашечки» и распластанного языка (дельфины то поднимают, то опускают хвосты).

- Киты и дельфины – это млекопитающие животные. Почему животные, а не рыбы? (У них есть лёгкие, они кормят детёнышей молоком, а их хвосты и плавники – это приспособление к жизни в воде). Они обитают у поверхности воды, так как у них нет жабр, им необходимо выплывать, чтобы глотнуть воздух. Давайте покажем как выныривают дельфины и киты.

  • «Дельфины и киты». Дети замыкают кисти рук в замок, опускают вниз и делают дыхательное упражнение: вдох носом, пауза (под счёт «раз», «два», «три») и выдох ртом.

Игра «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [л] в слове».

Слова: акваланг, рыбы, кит, лодка, море, водолаз, акула, осьминог, плавник, черепаха, скат, камбала, рыболов, медуза, конек.

3. УПРАЖНЕНИЯ НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЯМИ.

Ребята, приборы показывают, что мы проплываем рядом с островом. Давайте здесь сделаем остановку. Лодка всплывает на поверхность воды. Выходим на берег острова. Что вы заметили интересного на этом острове? (Дети отвечают, что увидели пальму и кота на ней). Давайте споём для кота песенку.

Игра «Море – суша».

Море Волнообразные движения руками.

А на море – суша Руки кольцом перед собой.

А на суше пальма Кисти прижаты основаниями, пальцы растопырены.

А на пальме кот Показ «ушек кота».

Он сидит Ручки полочкой.

И видит… Показ «бинокля».

Далее игра повторяется в убыстренном темпе.

Логопед: Что-то задержались мы на верхнем этаже. Мы опускаемся поглубже. Здесь уже темнее и вода стала прохладнее. Как вы думаете, почему? (Солнечные лучи сюда пробираются с трудом).

- Ой, кто же это плывёт? (Показ на модель акулы). Хищная большая рыба налетела словно глыба. Мигом жертву заглотнула ненасытная… (акула).

- Чем питается акула? (рыбами, морскими животными). Акулы могут напасть на человека? (да). Давайте уплывём подальше от этой опасной рыбы. Погружение продолжается.

- Вот мы и оказались на морском дне. Сможем ли мы дышать под водой? (Нет. У человека нет жабр). Как же можно путешествовать по морскому дну? (Надеть акваланги, водолазные костюмы). Итак, надеваем акваланги и водолазные костюмы (дети имитируют надевание костюмов). Выходим из корабля. Как здесь красиво. Какие зелёные водоросли, сколько разных обитателей. - Ой, я что-то заметила среди них. (Показ модели рыбы). Кто это? (Рыба).

4. ЛЕКСИКО - ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ, ИГРЫ.

Логопед: Давайте поиграем с рыбкой. Передаём её друг другу, отвечая на мои вопросы.

  • «Вопросы - ответы».

Дети становятся в круг и отвечают на вопросы, передавая друг другу рыбку.

  • голова? (Это рыбья голова). Чей хвост? (Это рыбий хвост).
  • жабры? (Это рыбьи жабры). Чьё брюшко? (Это рыбье брюшко).

Чьи плавники? (Это рыбьи плавники). Чьи кости? (Это рыбьи кости).

  • чешуя? (Это рыбья чешуя). Чьи икринки? (Это рыбьи икринки).

Чьё туловище? (Это рыбье туловище). Чьи глаза? (Это рыбьи глаза).

Игра «Без чего не бывает рыбы?».

- Ребята, скажите, без чего не бывает рыбы? Дети отвечают: «Не бывает рыбы без головы (жабр, плавников, чешуи, глаз, рта…)».

- Молодцы, отпустим рыбку плавать. Ребята, кто же это катится по морскому дну? (Показ массажного мячика). Да это же морской ёж. Как можно назвать ёжика ласково? (ёжик, ёжичек…). Поиграем с ёжиком?

Игра «Назови ласково» (с массажным мячиком).

Логопед, называя слово, бросает ребёнку массажный мячик. Ребёнок, возвращая мячик, называет это слово ласково.

Медуза – медузочка, медузонька . Рыба – рыбка, рыбонька….

  • – черепашка. Акула – акулочка.

Дельфин – дельфинчик. Осьминог – осьминожек.

  • плавничок. Хвост – хвостик…
  • песочек. Камень – камешек.

- Ребята, нам пора возвращаться к подводной лодке. Идём к тому месту, где оставили лодку, садимся на свои места. Мы начинаем подниматься на поверхность. Ребята, я снова заметила нашего знакомого дельфина. А что вы знаете про дельфинов? (Дети отвечают).

Игра малой подвижности (пальчиковая гимнастика). Логопед: Нам пора возвращаться на берег моря. Идём к подводной лодке и занимаем свои места. Лодка всплывает. Скажите, вам понравилось подводное царство? Что вы узнали нового? Чему научились? (Дети отвечают). Мы приближаемся к берегу.

- Вот и выбрались мы на берег моря, под нашими ногами жёлтый песочек. Посмотрите, ребята, перед нами пальма. Кто же сидит под ней? (Краб). Давайте споём про краба песенку.

  • «Краб».

Ветер дует, задувает, Движение руками влево-вправо.

пальму в стороны качает – 2 р. Кисти прижаты друг к другу основаниями и

раскачиваются, пальцы растопырены (крона).

А под пальмой краб сидит Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни)

и клешнями шевелит – 2 р. и шевелят ими.

Чайка над водой летает Ладони соединены большими пальцами, разведены в

стороны. Дети "машут" ими в воздухе.

  • за рыбками ныряет. Ладон сомкнуты, чуть округлены и выполняют

волнообразные движения.

А под пальмой…

Под водой на глубине Руки опущены вниз и разведены в стороны.

крокодил лежит на дне – 2 р. Лёжа на тыльной стороне одной из рук, «открывают-

закрывают рот». Поменяв руки, повторяют движения.

А под пальмой...

7. РЕЛАКСАЦИЯ.

Логопед: На берегу моря теплый желтый песок. Здесь нам приятно будет отдохнуть, полежать, позагорать.

Релаксация «Сон на берегу моря».

  • ложатся на спину, закрывают глаза. Логопед под звучание спокойной музыки (аудиопособие «Колыбельные») негромким голосом рассказывает о том, что всем снится один и тот же сон. Они видят море с прозрачной водой и подводное царство, в котором живут необыкновенной красоты водоросли, диковинные рыбы и разные животные. Пауза. открывают глаза, встают.

- Будем глазки открывать, просыпаться и вставать.

Итог. Оценка работы детей.

Логопед: Сегодня мы побывали в подводном царстве. Ребята, вам понравилось путешествовать? А что интересного вам запомнилось? Куда бы вы ещё хотели отправиться в следующий раз? (дети отвечают). Мне понравилось, как вы сегодня отвечали, играли…

В подводном царстве побывали, рыб и животных морских повстречали.

 

Список литературы и методических пособий:

  1. Будённая Т. В. Логопедическая гимнастика: Методическое пособие. СПб.:

«ДЕТСТВО – ПРЕСС», 1999.

  1. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. («Аквариум» К.Сен-Санс) -аудиопособие.
  2. Буренина А.И. Театральные шумы. («Море») - аудиопособие.
  3. Железнова Е.С. Десять мышек («Краб») - аудиопособие.
  4. Железнова Е.С. Колыбельные - аудиопособие.
  5. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. Оздоровительные и

познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. М.:ТЦ Сфера, 2004.

  1. Кириллова Ю.А., Лебедева М. Е., Жидкова Н. Ю. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4—7 лет: Методическое пособие. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.
  2. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика. Методические

рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. СПб.: КАРО, 2004.

  1. Рунова М.А., Бутилова А.В. Ознакомление с природой через движение:

Интегрированные занятия. Для работы с детьми 5-7 лет. М.: «Мозаика-Синтез», 2006.

  1. http:ru.wikipedia.orq (иллюстрации рыб, животных).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поиск

Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Время

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020 Создать бесплатный сайт с uCoz