Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 25

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Сайт учителя-логопеда Гилёвой Марии Александровны


Пятница, 07.08.2020, 04:18

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Королев

«Детский сад № 22 «Колокольчик»

 

 

 

 

 

Открытое занятие:

«Дифференциация звуков [К]-[Кь] – [Т]-[Ть]»

 

 

 

 

 

 

Учитель-логопед:

Гилёва М.А.

 

 

 

 

2015 год

Конспект открытого занятия.

Семинар-практикум для родителей: "Организация работы по закреплению, автоматизации и дифференциации звуков. Звуки [К], [Кь], [Т], [Ть].

 

Цель: организация работы по закреплению, автоматизации и дифференциации звуков

Задачи:

- закрепить навык четкого произношения звуков [К], [Кь], [Т], [Ть] в слогах, словах, фразах;

- показать родителям детей логопедической группы как заниматься с ребёнком дома;

- формировать умения дифференцировать эти звуки, выделять первый и последний звуки в слове;

- развивать фонематический слух;

- учить работать над предложением;

- учить образованию форм единственного и множественного числа, именительного и родительного падежей имен существительных, согласованию притяжательных местоимений с существительными, анализу и синтезу слогов;

- развивать память, внимание, мышление.

Ход занятия

I. Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли ваши родители, чтобы посмотреть, как мы с вами занимаемся и научиться определять звуки в словах. Мы с вами уже целый месяц определяем в словах гласные и согласные звуки и вы уже много знаете . Давайте и родителей ваших научим.

Организационный момент.

Садится тот, кто вспомнит слова, которые начинаются на звуки [К], [Кь], [Т], [Ть].

II. Повторение пройденного.

Уточнение артикуляции звуков.

Логопед: Ребята, скажите, пожалуйста, какая часть языка работает, когда мы произносим звук [Т]?

Дети: кончик языка.

Логопед: а какая часть языка работает при произнесении звука [К]?

Дети: корень языка.

Логопед: правильно, молодцы!

Характеристика звуков.

Логопед: давайте теперь расскажем родителям характеристику этих звуков.

Дети: звук [Т] - согласный, глухой, твёрдый.

звук [Ть] - согласный, глухой, мягкий.

звук [К] - согласный, глухой, твёрдый.

звук [Кь] - согласный, глухой, мягкий.

III. Речевая зарядка.

тыкы, та—ка, теке, атьакь, токо, ту—ку, тя—кя, кити.

Выделение звука в начале слова. На первую полоску дети выставляют картинки со звуком [К], на вторую полоску — картинки со звуком [Кь], на третью полоску — картинки со звуком [Т], на четвёртую - со звуком [Ть].

IV. Дидактическая игра «Угадай слово».

Словарный материал: ...уман, ...анки, ...вас, ...елега, ...нопка, ...елефон, ...ит, ...ыква, ...атя, ...епка, ...от.

V. Дидактическая игра «Составь предложение» (по опорным словам).

Толя кепка — полка. Коля — пила тополь. Корова поле трава. Пекарь — торт — кухня. Корзина помидор — Таня. Пингвин тюлень плавать.

Дети составляют предложения по опорным словам и схемы этих предложений.

VI. Физкультминутка.

К нам на длинной тонкой ножке

Прыжки на одной ноге по кругу.

Скачет дождик по дорожке.

Прыжки на другой ноге.

В лужице — смотри, смотри!
— Он пускает пузыри.

Показывают руками на воображаемые пузыри.

 

VII. Грамматический строй и словообразование.

1. Образование форм единственного и множественного числа именительного и родительного падежей имен существительных.

Словарный материал: танк танки танков, компот компоты компотов, кепка — кепки кепок, телефон — телефоны телефонов и др.

2. Согласование притяжательных местоимений с существительными. На столах у детей картинки. Дети называют картинки со словами моймоя—моё—мои.

VIII. Анализ открытых и закрытых слогов. Синтез открытых слогов (работа с кассой букв).

IX. Подведение итога занятия.

Логопед: Ребята, вы молодцы. Скажите, что мы сегодня делали?

Дети: - мы учили родителей определять звуки в словах;

- мы учили родителей составлять предложения из слов;

- мы учили родителей составлять схемы предложений;

- мы учили родителей изменять слова.

 

 

Поиск

Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Время

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020 Создать бесплатный сайт с uCoz