Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Королев
«Детский сад № 22 «Колокольчик»
Открытое занятие:
«Дифференциация звуков [К]-[Кь] – [Т]-[Ть]»
Учитель-логопед:
Гилёва М.А.
2015 год
Конспект открытого занятия.
Семинар-практикум для родителей: "Организация работы по закреплению, автоматизации и дифференциации звуков. Звуки [К], [Кь], [Т], [Ть].
Цель: организация работы по закреплению, автоматизации и дифференциации звуков
Задачи:
- закрепить навык четкого произношения звуков [К], [Кь], [Т], [Ть] в слогах, словах, фразах;
- показать родителям детей логопедической группы как заниматься с ребёнком дома;
- формировать умения дифференцировать эти звуки, выделять первый и последний звуки в слове;
- развивать фонематический слух;
- учить работать над предложением;
- учить образованию форм единственного и множественного числа, именительного и родительного падежей имен существительных, согласованию притяжательных местоимений с существительными, анализу и синтезу слогов;
- развивать память, внимание, мышление.
Ход занятия
I. Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли ваши родители, чтобы посмотреть, как мы с вами занимаемся и научиться определять звуки в словах. Мы с вами уже целый месяц определяем в словах гласные и согласные звуки и вы уже много знаете . Давайте и родителей ваших научим.
Организационный момент.
Садится тот, кто вспомнит слова, которые начинаются на звуки [К], [Кь], [Т], [Ть].
II. Повторение пройденного.
Уточнение артикуляции звуков.
Логопед: Ребята, скажите, пожалуйста, какая часть языка работает, когда мы произносим звук [Т]?
Дети: кончик языка.
Логопед: а какая часть языка работает при произнесении звука [К]?
Дети: корень языка.
Логопед: правильно, молодцы!
Характеристика звуков.
Логопед: давайте теперь расскажем родителям характеристику этих звуков.
Дети: звук [Т] - согласный, глухой, твёрдый.
звук [Ть] - согласный, глухой, мягкий.
звук [К] - согласный, глухой, твёрдый.
звук [Кь] - согласный, глухой, мягкий.
III. Речевая зарядка.
ты—кы, та—ка, те—ке, ать—акь, то—ко, ту—ку, тя—кя, ки—ти.
Выделение звука в начале слова. На первую полоску дети выставляют картинки со звуком [К], на вторую полоску — картинки со звуком [Кь], на третью полоску — картинки со звуком [Т], на четвёртую - со звуком [Ть].
IV. Дидактическая игра «Угадай слово».
Словарный материал: ...уман, ...анки, ...вас, ...елега, ...нопка, ...елефон, ...ит, ...ыква, ...атя, ...епка, ...от.
V. Дидактическая игра «Составь предложение» (по опорным словам).
Толя — кепка — полка. Коля — пила — тополь. Корова — поле — трава. Пекарь — торт — кухня. Корзина — помидор — Таня. Пингвин — тюлень — плавать.
Дети составляют предложения по опорным словам и схемы этих предложений.
VI. Физкультминутка.
К нам на длинной тонкой ножке
|
Прыжки на одной ноге по кругу.
|
Скачет дождик по дорожке.
|
Прыжки на другой ноге.
|
В лужице — смотри, смотри!
— Он пускает пузыри.
|
Показывают руками на воображаемые пузыри.
|
VII. Грамматический строй и словообразование.
1. Образование форм единственного и множественного числа именительного и родительного падежей имен существительных.
Словарный материал: танк — танки — танков, компот — компоты — компотов, кепка — кепки — кепок, телефон — телефоны — телефонов и др.
2. Согласование притяжательных местоимений с существительными. На столах у детей картинки. Дети называют картинки со словами мой—моя—моё—мои.
VIII. Анализ открытых и закрытых слогов. Синтез открытых слогов (работа с кассой букв).
IX. Подведение итога занятия.
Логопед: Ребята, вы молодцы. Скажите, что мы сегодня делали?
Дети: - мы учили родителей определять звуки в словах;
- мы учили родителей составлять предложения из слов;
- мы учили родителей составлять схемы предложений;
- мы учили родителей изменять слова.
|